Театр «Ла Скала». Il teatro alla Scala.

Il teatro alla Scala (известный просто как «Ла Скала») — один из самых знаменитых театров в мире. Расположен на одноимённой площади, рядом с «Казино Рикорди»*, где сейчас находится театральный музей «Ла Скала». Театр берёт своё название от церкви Санта-Мария алла Скала, так названной в честь своей учредительницы Беатриче делла Скала (ит. Beatrice Regina della Scala). Эта церковь была разрушена в конце XVIII века, после того, как в 1776 году пожар уничтожил дворовые постройки. Проект здания был поручен знаменитому архитектору Дузеппе Пьермарини и 3 августа 1778 года в присутствии губернатора Милана и эрцгерцога Фердинанда Австрийского, «Новый Королевский Герцогский Театр» был торжественно открыт первым представлением оперы Антонио Сальери «Признанная Европа». В ту эпоху театр был не только местом для спектаклей: партер часто предназначался для танцев, ярусы использовались владельцами для приёма гостей, чтобы за обедами и ужинами вести светскую жизнь, а в ложах выше пятого яруса играли в азартные игры. В годы австрийского и французского господства, «Ла Скала» финансировалась, помимо выручки от спектаклей, самими властвующими династиями, которые захотели реконструкции театра, но при этом оставили в нём индивидуальность через элементы ярусов. В то время как первые три яруса занимала многие годы сама аристократия, четвёртый и пятый были большей частью предназначены для высокой буржуазии, это изменилось только в 20-е годы, когда вход в театр стал возможен и для широких масс. Партер и значительная часть лож была предоставлена смешанной публике: военные, молодые аристократы, мелкая буржуазия, ремесленники. Основная проблема в организации сезонов — это поддержать горячий интерес зрителей, особенно часто невнимательных на ярусах, увлечённых другими делами, поэтому уже через 2 года своей деятельности был дан простор для оперы-буфф, хотя с сентября 1812 года, благодаря Джакомо Россини, «Ла Скала» превращается в место для представлений итальянской мелодрамы, что сохранилось буквально до наших дней. Джузеппе Верди (1813-1901) дебютировал в «Ла Скала» в 1839 году (с оперой «Оберто»), а 9 марта 1842 года опера «Набукко» («Навуходоносор»)* получила триумфальный успех благодаря сильному патриотическому чувству, вызванному у города, в котором бродило зарождающееся Рисорджименто (эпоха воссоединения Италии)*. В Ла Скала спели многие великие артисты. Среди наиболее известных можно упомянуть Эбе Стиньяни, Марию Каллас, Лучано Паваротти, Николая Гяурова, Плачидо Доминго, Катю Риччарелли. На помосте театра сменились также и такие большие директора века как Зубин Мета, Клаудио Аббадо, Рикардо Мути, Жорж Претр, Даниэль Баренбойм.

* «Казино (ударение на втором слоге) Рикорди» (ит. Il Casino Ricordi) — небольшой домик для отдыха, построенный для отдыха членов благородного общества, владеющих ложами в театре. Использовался для развлечений, приёмов, танцев и т.д. в течение вечеров, когда шли спектакли. Первый архитектор здания, как и самого театра, был Джузеппе Пьермарини, а в 1821-1824 годах оно было реконструировано Джакомо Таццини.
* Набукко — итальянское сокращение имени библейского царя Навуходоносора II.
* Рисорджименто (ит. Risorgimento) — в истории Италии это время объединения раздробленных владений, борьбы против иноземного господства, начало развития единого государства и провозглашения 17 марта 1861 Королевства Италии (ит. il Regno d’Italia).

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Il Teatro alla Scala (noto semplicemente come la Scala) è uno dei teatri più famosi al mondo, situato nell’omonima piazza, a fianco del Casino Ricordi, oggi sede del Museo teatrale alla Scala. Il teatro prende nome dalla Chiesa di Santa Maria alla Scala, così intitolata in onore della committente Regina della Scala. La chiesa fu demolita alla fine del XVIII secolo per far posto al teatro, dopo che un incendio nel 1776 aveva distrutto il teatro di corte. Il progetto venne affidato al celebre architetto Giuseppe Piermarini, e il 3 agosto 1778 alla presenza del governatore di Milano, l’arciduca Ferdinando d’Asburgo – Este, venne inaugurato il “Nuovo Regio Ducal Teatro” con la prima rappresentazione assoluta de L’Europa riconosciuta di Salieri. Il teatro non era all’epoca soltanto un luogo di spettacolo: la platea era spesso destinata al ballo, i palchi venivano usati dai proprietari per ricevervi degli invitati, mangiare e gestire la propria vita sociale, e nel ridotto ed in un altro spazio in corrispondenza del quinto ordine di palchi si giocava d’azzardo. Durante gli anni di dominazione austriaca e francese, la Scala era finanziata, oltre che dagli introiti provenienti dal gioco, dalle stesse famiglie che avevano voluto la costruzione del teatro e ne conservavano la proprietà attraverso le quote dei palchi. Mentre i primi tre ordini rimasero per molti anni di proprietà dell’aristocrazia, il quarto e il quinto erano per lo più occupati dall’alta borghesia, che a partire dagli anni venti fa un massiccio ingresso in teatro. In platea, ed ancora di più in loggione, vi è un pubblico misto di militari, giovani aristocratici, borghesi, artigiani. Il problema maggiore nell’organizzare le stagioni era mantenere acceso l’interesse degli spettatori, molto spesso distratti nei palchi in altre faccende, e già nel secondo anno di attività si diede spazio all’opera buffa, mentre dal settembre 1812 con Rossini la Scala diventa il luogo deputato alla rappresentazione del Melodramma italiano fino ad oggi. Giuseppe Verdi (1813-1901) esordì alla Scala nel 1839 e con il Nabucco nel 1842 il successo fu trionfale grazie al forte sentimento patriottico suscitato nella città in cui fermentava il nascente Risorgimento. Alla Scala hanno cantato i maggiori artisti lirici: tra i nomi più noti al grande pubblico si possono citare Ebe Stignani, Maria Callas, Luciano Pavarotti, Nicolaj Ghiaurov, Placido Domingo, Katia Ricciarelli. Sul podio si sono avvicendati anche i maggiori direttori del secolo come Zubin Mehta, Claudio Abbado, Riccardo Muti, Georges Prêtre e Daniel Barenboim.
7 aprile 2015

Перевод с итальянского: © Lara Leto (Ci Siciliano), 2015
Комментарии: © Lara Leto (Ci Siciliano), 2015
Оригинал: http://www.around-mi.net/wordpress/?p=47
Официальный сайт театра «Ла Скала»: http://www.teatroallascala.org/it/index.html

Что еще есть почитать про Италию:

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИТАЛИЯ
Самые уникальные итальянские театры.

ЛОМБАРДИЯ /// LA LOMBARDIA
В двух словах, Ломбардия — это чемпион разных интересностей и важностей с эпитетом «самый-самый».

ИТАЛЬЯНСКАЯ КУХНЯ ПО ВСЕМУ МИРУ
Топ самых известных итальянских кулинарных изобретений, популярных во многих странах.

Познавательно про итальянский язык:

ПРОФЕССИИ, РЕМЁСЛА, ЗАНЯТИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обширная подборка профессий, сгруппированная по окончаниям, которые сложились исторически.

➡ ИТАЛЬЯНСКИЙ В ДЕТАЛЯХ
Объяснения некоторых явлений и правил, тематическая лексика, особенности и нюансы итальянского языка.

ла скала с контла скала1ла скала с контактала скала2Копия ла скала3ла скала конта